Понедельник, 23.10.2017, 07:51 Приветствую Вас Гость
Меню сайта
CS info
Тактика стрельбы
Понижение пинга
Распрыжка
Оригинальная CS 1.6
Русификатор CS 1.6
Руские команды в CS 1.6
Mini chat
200
Категории раздела
Мои статьи [5]
Наш опрос
Какой ваш любимий класс в Team Fortress 2?
Всего ответов: 798
Статистика
Зарег. на сайте
Всего: 66
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 3
Модераторов: 1
Проверенных: 3
Обычных юзеров: 59
Из них
Парней: 61
Девушек: 5
СКАЧАТЬ
Get Steam Now
Главная » Статьи » Мои статьи

Half-Life2
Half-Life 2 — компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица, сиквел Half-Life, разработанная Valve Corporation. Игра была выпущена 16 ноября 2004 года (21 ноября 2004 года в России и странах СНГ компанией SoftClub) и получила высочайшие оценки многих авторитетных изданий.[1] Помимо этого, игра собрала множество наград и более 35 титулов «Игра года 2004».[2] Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых исходный код игры был даже похищен и выложен в Интернет.[3] Основными технологическими достижениями разработчиков можно считать движок Source[4], предоставивший игрокам потрясающую анимацию персонажей, продвинутый искусственный интеллект противников, реалистичную физику и шейдерный рендеринг. Невиданный ранее уровень взаимодействия игрока с внешним миром был достигнут благодаря использованию модифицированной версии физического движка Havok Physics. На сегодняшний день продано более 4 миллионов копий игры.[5] В 2005 году игра была переиздана в коллекционном коробочном издании Half-Life — игра года. На территории России и стран СНГ сборник был выпущен компанией Бука. Деньги, затраченные на разработку игры, составляют около 40 миллионов долларов.[6]Содержание [убрать]
1 Однопользовательская игра 
1.1 История Half-Life
1.2 Сюжет
1.3 Главы
1.4 Примечания к повествованию
1.5 Мир Half-Life 2 
1.5.1 Автомобили
1.5.2 Поезда
2 Геймплей 
2.1 Враги
2.2 Союзники
2.3 Оружие
2.4 Мультиплеер
3 Реакция
4 Дополнения
5 Вырезанные моменты
6 Саундтрек
7 Фильм по игре 
7.1 Побег из Сити-17. Часть первая
7.2 Побег из Сити-17. Часть вторая
8 Примечания
9 См. также
10 Ссылки


[править]
Однопользовательская игра

[править]
История Half-Life

Действие первой части Half-Life происходило в удалённом подземном исследовательском комплексе «Чёрная Меза». Эксперимент над так называемым «аномальным материалом» (с выходом Half-Life 2: Episode Two стало ясно происхождение этого материала) привёл к «каскадному резонансу» или «резонансному каскаду», открывшему портал в параллельное измерение Зен, и открывшему дорогу ордам населяющих его существ. Управляя Гордоном Фрименом, ученым, непосредственно принимавшем участие в исследовании, приведшем к этой катастрофе, игрок должен был выбраться из комплекса, проникнуть в Зен и уничтожить лидера местной цивилизации Нихиланта для того, чтобы закрыть портальный пролом. После чего Гордона принял на работу человек, известный как G-Man, и учёный был помещён в стазис. Half-Life 2 продолжает историю примерно через пару десятилетий после инцидента в «Чёрной Мезе» уже в Сити 17 — одном из крупнейших городов на Земле, расположенном где-то в Восточной Европе.

[править]
Сюжет

В начале игры загадочный G-Man ментально будит Гордона и довольно туманно намекает на вновь предстоящие «великие дела». Несколько секунд спустя Гордон оказывается в поезде, прибывающем в Сити 17, безоружный и без своего защитного костюма, который служил ему верным помощником и неоднократно спасал жизнь в первой части игры (причём ранее G-Man говорил, что Фримен может оставить костюм себе (ляп или не ляп?)). Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, во главе которого находится администратор, по фамилии Брин, бывший руководитель научно-исследовательского центра «Чёрная Меза». Но Брин, в свою очередь, сам пешка в руках лидеров могущественного всегалактического союза — Альянса. Портальные штормы, начавшиеся после смерти Нихиланта по всей Земле, привлекли внимание Совета Альянса, и вскоре их войска атаковали Землю, начав войну прозванную «Семичасовой», так как после семи часов войны Брин заставил оставшиеся силы людей сложить оружие, чем и заслужил покровительство Совета и стал полномочным председателем правительства на Земле. Теперь войска Альянса практически полностью контролируют всю планету, кроме лишь нескольких небольших очагов сопротивления. Благодаря высоким технологиям человечество делает резкий скачок в развитии. Гордон, прибывший в город, видит повсеместную их интеграцию. Часть зданий модифицирована укреплениями из чёрного металла. Местность патрулируют мобильные роботы-сканеры, следящие за обстановкой в городе. В городах работает организация «Гражданской обороны» — специально обученых людей, поступивших во внутренюю полицию Альянса и лишившихся таким образом части клеток мозга, заменённого на микрочипы. Но самым страшным средством убеждения правительства, наравне с промывкой мозгов и раскинутыми над городами полями подавления цикла размножения, были синтетные роботы — биомашины, уничтожающие все на своём пути.

[править]
Главы

Как и первая часть, Half-Life 2, разделена на главы:
Глава 1: Прибытие (англ. Point Insertion, в другом переводе Место прибытия) — Гордон Фримен прибывает в Сити 17 на поезде. Гражданин, ехавший с ним, говорит, что не заметил, как Гордон садился в поезд. На вокзале сотрудники Гражданской обороны не опознают Гордона и заставляют его пройти в комнату для допросов. Офицер, который должен был допрашивать Фримена, неожиданно снимает маску, и Гордон узнаёт в нём старого друга Барни Калхуна, бывшего сотрудника охраны «Чёрной Мезы». Барни внедрился в ряды ГО, под прикрытием работая на Сопротивление. Барни помогает Гордону пройти через контроль на въезде в город и отправляет его в подпольную лабораторию доктора Кляйнера, бывшего учёного, помогающего повстанцам и скрывающегося в городе. Продвигаясь по городу, Гордон наблюдает сцену массовых арестов в жилом доме, люди на улицах замечают: «Вот так всегда… сначала здание, затем и весь квартал». Полицейские преследуют Гордона, в конце концов, настигая его, оглушают его парализующими электродубинками и почти берут в плен, но его спасает Аликс Вэнс — дочь бывшего коллеги Фримена, Илая Вэнса. Аликс проводит его в лабораторию, искусно скрытую в подсобных помещениях рядом с городской подстанцией.
 
Когда ломается телепорт доктора Кляйнера, Гордон случайно телепортируется прямо в кабинет Председателя Брина в Цитадели.
Глава 2: Великий день (англ. A Red Letter Day, в другом переводе Красный День Календаря) — В лаборатории Гордон надевает новый, усовершенствованный костюм пятой модели. Доктор Кляйнер решает, что Гордона лучше отправить в «Восточную Чёрную Мезу», секретную базу повстанцев, расположенную далеко за чертой города на территории бывшей ГЭС, с помощью сконструированного им телепорта. Но из-за ручного хедкраба-питомца Кляйнера процесс телепортации проходит неудачно, и Фримену приходится выбираться из города пешком.
Глава 3: Через каналы (англ. Route Canal) — Пробираясь через городские каналы, преследуемый полицией Гордон находит базы Сопротивления, населённые преступниками, беженцами, повстанцами и вортигонтами, пришельцами из Зена, ставшими после после семичасовой войны союзниками Сопротивления. Выбравшись на окраину города Фримен находит лагерь повстанцев, где ему дают аэроглиссер (англ. Airboat), что позволяет ему пересечь радиоактивные каналы.
Глава 4: Опасные воды (англ. Water Hazard, в другом переводе Радиоактивные воды) — аэроглиссер Гордона замечают патрули Альянса и посылают в погоню несколько боевых вертолётов. Когда Фримен прибывает на промежуточную базу Сопротивления, вортигонт-механик монтирует на катер Гордона импульсный пулемет, благодаря которому Фримен избавляется от вертолётов и благополучно добирается до базы.
Глава 5: Восточная Чёрная Меза (англ. Black Mesa East) — Гордон прибывает на базу. Его встречает помощница Илая — Джудит Моссман. Она провожает Гордона вниз к Илаю. Затем Аликс вручает ему гравитационное устройство и показывает, как им пользоваться. Гордон играет разряженной военной шаровой электроминой с роботом Аликс — Псом, оснащённым аналогичным манипулятором. Внезапно база подвергается массированной атаке сил Альянса, и Гордону с Аликс приходится вернуться внутрь. Обвалившийся в результате ракетной атаки вертолёта потолок отрезает Гордону путь назад, и ему приходится уходить через подземный туннель, ведущий в заброшенный шахтёрский городок Рэвенхольм. Илая Вэнса арестовывают и отправляют в тюрьму строгого режима Нова Проспект.
Глава 6: «Не идите через Ревенхольм…» (англ. «We Don’t Go To Ravenholm…», в другом переводе Мы не ходим в Рейвенхолм… или «В Ревенхольм не ходят») — Гордон вскоре понимает, почему этот город заброшен: он заполнен паразитами-хедкрабами и зомби. Отец Григорий (полусумасшедший священник и, кажется, единственный незомбированный человек, живущий в Рэвенхольме) помогает ему выжить в жутком городе и приводит его к заброшенной шахте, ведущей в доки на побережье около Сити 17. По истории этот шахтёрский городок был подвержен массовому обстрелу «крабснарядами». Дополнительная цель данного обстрела заключалась в том чтобы люди из отдалённых окраин перебрались в крупные города.
Глава 7: Шоссе 17 (англ. Highway 17, в другом переводе Дорога 17) — Гордон находит базу Сопротивления, атакуемую солдатами Альянса. После отражения атаки с Гордоном связывается Аликс и сообщает, что Илай захвачен и находится в Нова Проспект, государственной тюрьме строгого режима, прося Гордона освободить его. Повстанцы предоставляют Гордону самодельный автомобиль-багги, на котором он по берегу направляется к тюрьме. В то же время на охоту за Гордоном отправляют элитное «Сверхчеловеческое» подразделение Вооруженных Сил Альянса. Со временем разведка Альянса обнаруживает и любыми способами пытается остановить Фримена. Его план осложняет ещё и то обстоятельство, что в данный момент сезон размножения у инопланетных насекомоподобных муравьиных львов, когда они особенно агрессивны.
Глава 8: Песчаные ловушки (англ. Sandtraps) — Гордон прибывает к «Точке Маяка», следующей базе Сопротивления, и помогает повстанцам отбиться от первых волн атаки сил Альянса, но затем солдаты все-таки берут точку, и спасающий свою жизнь Фримен вынужден продолжить своё путешествие уже пешком и в одиночку. Муравьиные львы прячутся под землёй, и малейший шорох песка пробуждает к жизни их агрессивные рои, так что Гордону приходится пробираться довольно осторожно. После победы над мирмидонтом или стражем муравьиных львов Гордон получает фероподы — железы, наполненные феромонами, благодаря которой он теперь может управлять муравьиными львами и натравливать их на врагов. После получения возможности контролировать муравьиных львов Гордон с их помощью штурмует блокпосты перед Нова Проспект. Когда он проникает на территорию базы по старым трубам канализации, охрана вызывает два штурмовика, но Гордон успешно уничтожает их и проникает в здание тюремного комплекса.
Глава 9: Нова Проспект (англ. Nova Prospekt) — Наконец, проникнув в тюрьму, Гордон и Аликс ищут информацию о местонахождении Илая. В то время как Аликс скрытно пробирается к комплексу, где содержатся особо опасные заключённые, муравьиные львы помогают Фримену разобраться с охраной тюрьмы. В скором времени Гордон проникает в укреплённый металлическими стенами и особо охраняемый комплекс D, где содержатся особо опасные заключённые. В то же время на помощь поредевшей от атак львов охране, приходит серьёзное подкрепление.
Глава 9a: Завихрение (англ. Entanglement, в другом переводе Заграждение) (не редкая для Half-Life игра слов; слово entanglement обозначает также физический термин «квантовая запутанность») — Гордон встречает Аликс, после чего они находят Илая. Аликс с помощью взломанного ею компьютера отправляет капсулу с Илаем в телепортационный зал, после чего они с Гордоном начинают расчищать себе путь к телепорту. Гордон штурмует блокпосты и отбивает посланные специально против него спецотряды Альянса, в то время как Аликс перепрограммирует пулемёты, настроив их против солдат, и отключает защитные поля. После этого они находят телепортационную камеру и обнаруживают там Джудит Моссман, которая, оказывается, предательница, и уже давно работает на Альянс. Аликс приказывает ей телепортировать Илая в лабораторию доктора Кляйнера, но вместо этого Моссман удаётся переместить себя и Илая на главную базу Альянса. Внезапно в зал прорываются элитные солдаты, и Гордону с Аликс удаётся телепортироваться в лабораторию Кляйнера за мгновение до того, как солдаты уничтожают телепорт.
Глава 10: Нарушитель № 1 (англ. Anticitizen One, в другом переводе Главный нарушитель) — Странная неполадка в оборудовании приводит к тому, что они прибывают в лабораторию Кляйнера, совершив межвременной переход в будущее, через неделю после отправления (хотя для Гордона и Аликс эта неделя кажется долями секунды между «ещё здесь» и «уже там»). Гордон обнаруживает, что Сити 17 ввергнут в хаос и Сопротивление подняло восстание. Повстанцы, ведомые Гордоном, направляются к Цитадели, чтобы освободить Илая Вэнса. Фримен и повстанцы успешно пробивают себе дорогу к Цитадели, однако спецсилам Альянса удаётся взять Аликс в плен, и её увозят на транспорёре.
Глава 11: «За Фрименом!» (англ. «Follow Freeman!») — От командира повстанцев Гордон узнаёт, что Барни ранен, и прижат снайперами на крыше, после чего вызволяет его. Гордон и Барни с повстанцами пробираются к базе Альянса, именуемой «Нексус» (англ: Nexus), чтобы отключить генераторы силового поля, блокирующего проход к Цитадели. Отряд тяжелых боевых машин Альянса — треног-страйдеров атакует силы Сопротивления, но, с посильной помощью Гордона, их атака отбивается. Барни провожает Гордона в Цитадель со словами: «Если увидишь председателя Брина — передай ему, чтоб он шёл на хрен!».
Глава 12: Наши Покровители (англ. Our Benefactors) — Гордон пробирается в Цитадель под землёй через канализационные каналы. Он попадает в тупик, и ему приходится путешествовать дальше в транспортировочной ячейке, движущейся куда-то в лабиринтах Цитадели. В конце поездки Гордон попадает в конфискационное поле, и всё его оружие, кроме гравитатора, отбирается и уничтожается. Гравитатор система не определяет и при попытке уничтожения, наоборот, усиливает его свойства и добавляет новое — способность манипулировать органической материей, оранжевое излучение становится синим. Вооружённый лишь гравитатором, Гордон расчищает свой путь на вершину Цитадели, пока опять не попадает в тупик и не сталкивается вторично с необходимостью путешествовать в контейнере.
Глава 13: Тёмная энергия (англ. Dark Energy), в другом переводе Перегрузка Тёмной Энергии) — капсула с Гордоном поднимается на верхние этажи Цитадели, затем останавливается и в помещении включаются силовые поля, конфискующие оружие; под воздействием полей манипулятор энергетического поля медленно проплывает в воздухе и его забирает модифицированный солдат, один из телохранителей Брина. Джудит Моссман встречает Гордона и сопровождает контейнер с ним в кабинет председателя Брина, где Гордон наконец сталкивается с ним лицом к лицу. Брин пытается убедить Илая, заключённого в металлический контейнер, перейти на сторону Альянса, но, когда тот отказывается, Брин вызывает Аликс, также заключённую в металлическую капсулу. Когда Брин понимает, что даже под страхом причинения вреда Аликс ему не удасться переубедить Илая, он говорит, что тот ему больше не нужен, и начинает угрожать Гордону. Но когда он принимает решение отправить Илая и Аликс через телепорт в миры, где по его мнению невозможно выжить, Джудит, лелеявшая надежду спасти Илая, встаёт на сторону Гордона и освобождает его из контейнера. Брин хватает гравипушку и выпускает энергетический разряд в сторону противников, после чего ему удаётся сбежать к огромному телепорту на вершине Цитадели, который сможет перенести его в столичный мир Альянса. Моссман и Илай остаются в кабинете Брина, собираясь покинуть Цитадель в его персональной транспортной капсуле, а Гордон с Аликс бросаются в погоню. Девушка пытается остановить перемещение с помощью компьютера, но ей это не удаётся, поскольку Брин заблокировал управление телепортом, и Гордону приходится отправляться вслед за Волесом. К своему несчастью, Брин оставляет в зале управления реактором манипулятор, с помощью которого Гордон прорывается к телепорту, и уничтожает его. Подъёмник с Брином падает с большой высоты. В этот момент происходит масштабный взрыв, но тут время замирает и перед Гордоном появляется G-Man, сообщающий, что получил несколько интересных предложений на счет Гордона. Затем G-man прощается и уходит в светлый проем, сообщив ему, что позовет Гордона, когда его время придет вновь...
 
Манхэки Альянса атакуют Гордона, который защищается своей знаменитой монтировкой (на самом деле лом-гвоздодёр).

[править]
Примечания к повествованию

Сохранены две основные черты оригинального Half-Life: Фримен сохраняет молчание всю игру и игрок не покидает его глаз (при этом, один из встречаемых вортигонтов говорит: «Другие глаза проглядывают в твоих»). Некоторые игроки жаловались на эти ограничения, ведь из-за них можно узнать лишь часть предыстории, и нельзя увидеть, что происходит в отсутствии Фримена или за его спиной. К тому же, создаётся ощущение, что даже сам Фримен знает больше, чем игрок. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные куски и огрызки информации, попадающиеся на глаза игроку.

Вдобавок к этим неясностям, легко заметить, что коллеги Гордона по «Чёрной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатлённая на фотографии из «Чёрной Мезы» маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» — никаких признаков старения главного героя мы не замечаем. В игре нет чётких фактов относительно времени, прошедшего между двумя частями игры, однако можно примерно подсчитать, что оно составляет около 20 лет. Причиной этому является то, что Гордон был телепортирован G-Man’ом в стазис (измерение, далекое от времени и пространства), и это подтверждается странным «поездом между измерениями», в котором Фримен оказывается в финале обеих игр. Поэтому Фримен, находясь в совершенно другом измерении, в котором не идёт время, не старел и был своего рода «законсервирован», пока G-Man некоторое время спустя не вернул его в нормальное измерение, только в другие координаты пространства (восточноевропейский город) и времени (15—20 лет после исчезновения Фримена из привычного измерения относительно земного времени).

Конец Half-Life 2 также очень напоминает оригинальную игру: после завершения трудной борьбы против практически непобедимого противника Гордона вновь выдёргивает из реальности G-Man, управляющий потрясающими воображение, но необъяснимыми силами. Игрока поздравляют с успехом, но не дают никакой информации относительно будущего в измерении Земли после уничтожения телепорта Цитадели. Судьба главных персонажей — Аликс, Илая и Джудит — остаётся неизвестна. Лишь на немногие вопросы, которые оставила первая часть, даны ответы, но появились многие другие. Также многие игроки заявили, что они ожидали больше информации о G-Man’e.

[править]
Мир Half-Life 2

Главная тема и мир Half-Life 2 напоминают Оруэлловскую антиутопию, со многими заимствованиями из многих произведений научной фантастики или постапокалиптики. Многие детали этого стиля оставлены на суд игрока:
Председатель Брин — прямая отсылка к образу Большого Брата из романа Джорджа Оруэлла «1984», он появляется на мониторах и постерах повсюду в Сити 17.
Широкораспространённая пропаганда Альянса, вроде их «эволюционных» граффити (обезьяна — человек — модифицированный человек), которую мы видим на протяжении всей игры.
Жители одеваются в одинаковую униформу и в большинстве живут в условиях ниже среднего, все под контролем жёсткой полицейской силы.
Чёткая социальная иерархия, защищаемая набором правил, требующих согласия и подчинения, где коммуникации между людьми, солдатами Альянса и формами жизни Зена строго регулируются, напоминая разделение членов партии и пролов в «1984».
Лояльность Альянсу достигается продолжительным насаждением враждебной природы в мире вне городов («Безопасность здесь на высшем уровне»), аналогично с «демонизацией» Остазии и Евразии в «1984».
Не осталось и следа национальных и государственных знаков: кроме общего ощущения, что действие происходит в Восточной Европе, никаких точных данных на этот счёт нет. Город известен лишь под именем «Сити 17», аналогично «Военно-воздушной зоне 1» в «1984».

Окружающая обстановка в Half-Life 2 разнообразна, от восточноевропейского Сити 17 и пригородов до громадной Цитадели Альянса. Во всех населённых местах присутствует «ощущение» Восточной Европы. Предполагается, что Сити 17 основан на Софии, столице Болгарии, родном городе художественного директора Half-Life 2, Виктора Антонова. Эта гипотеза основана на схожести Сити 17 и Софии, а также на часто появляющихся славяноязычных (хотелось бы сказать, что русских, но либо в слово «цимент» на одном из домов вкралась ошибка, что маловероятно, либо в виду имелся именно болгарский язык), написанных на кириллице словах на знаках и часто видных в игре граффити, слова которых тоже напоминают какой-то славянский язык. На плакатах на стенах иногда встречаются русские названия, например, «Театр В. С. Мейерхольда». Всё же фанаты считают, что одна из локаций, Рейвенхолм, подразумевает Воронеж на английский лад (raven — англ. ворон). При выдержанных в игре масштабах локаций это означало бы, что все действие происходит в России. Множество старых машин в игре также имеют реальные прототипы из бывшего СССР, хотя их номерные знаки не похожи на принятые в СССР. В качестве локомотивов в Сити 17 используются моторные вагоны дизель-поездов ДР1 со срезанным пассажирским салоном — эти поезда производились в Латвии, входившей тогда в СССР, сейчас они распространены на территории России, Белоруссии, Украины и других странах СНГ и Балтии. Отец Григорий обладает именем, весьма характерным для Восточной Европы, а название «Сити 17» напоминает советские засекреченные города вроде «Арзамас-16».

На автозаправочных станциях, встречающихся в игре, на бензоколонках можно заметить название валюты, в которой ведётся расчёт — «kron», поэтому, учитывая вышеизложенные факты, можно предположить, что действие разворачивается в Эстонии (это единственная из стран, в которой к концу XX века в обращении были кроны, и притом имеющая выход к морю).

Сами разработчики в книге Half-Life 2: Raising the Bar, повествующей о процессе создания игры, утверждают, что Сити 17 не имел единого прототипа, а был создан после изучения архитектуры многих восточноевропейских городов (например, внутренний вид больницы был создан на основе фотографий больницы в Чернобыле).

[править]
Автомобили

Советские:
Москвич-2140
Волга ГАЗ-2401
РАФ-2203
ГАЗ-53
ЗАЗ-968

Иномарки:
Trabant 601S
Skoda-LIAZ 706
AVIA 31A
VW Golf II

[править]
Поезда

Советские:
ДР1, ДР1П, ДР1А

[править]
Геймплей

[править]
Враги

Многие враги, знакомые по первой части, появляются и во второй, такие как хедкрабы, барнаклы и зомби, но бо́льшая часть игры проходит в схватках с Альянсом, который использует против Гордона и жителей Сити 17 значительные военные силы: от солдат Гражданской обороны до боевых машин-синтетов.

[править]
Союзники

Хотя большую часть игры Гордону приходится сражаться одному, как и в первом Half-Life, в некоторых участках он пользуется помощью союзников. По большей части это члены Сопротивления, но ещё встречаются и дружественные вортигонты, и, как было замечено выше, муравьиные львы. В некоторых ключевых локациях Гордон встречается с более важными NPC, такими как Аликс Вэнс, Барни Калхаун и робот Аликс — Пёс.

[править]
Оружие
Основная статья: Список оружия в Half-Life 2
Монтировка
Гравитационная пушка (манипулятор энергетического поля нулевого уровня)
Пистолет H&K USP Match 9 мм
Револьвер Colt Python Elite 357 Магнум
Бонус: Пистолет-Пулемёт Alyx (alyxgun) можно получить только с помощью чит-кода give weapon_alyxgun
Автомат H&K MP7 PDW
Импульсная винтовка Альянса OSIPR
Дробовик отца Григория (HL2_Annabelle) можно получить с помощью чит-кода give weapon_annabelle или взять у Отца Григория в месте, где он кидает нам дробовик, с помощью чит-кода noclip. Она заменяется Импульсной винтовкой Альянса OSIPR (см. выше)
Дробовик Franchi SPAS-12
Арбалет
Осколочная граната M83
Управляемый ракетный гранатомёт (AT4)
Фероподы муравьиных львов

[править]
Мультиплеер

До выхода Half-Life 2 единственной возможностью мультиплеера был Counter-Strike: Source. 30 ноября 2004 года Valve выпустила специальное дополнение Half-Life 2: Deathmatch и полный SDK бесплатно для всех владельцев Half-Life 2. Позже Valve предоставила возможность бесплатно получить Half-Life 2: Deathmatch владельцам видеокарт ATI[7] и NVidia[8] даже тем, у кого нет Half-Life 2.
 
Группа муравьиных львов атакует Гордона Фримена, отстреливающегося из импульсной винтовки

Первоначально Half-Life 2: Deathmatch включал в себя 2 официальных карты, сделанных на основе локаций из игры:
dm_overwatch
dm_lockdown

На данный момент доступно обновление, которое содержит 5 новых карт, а именно:
dm_steamlab
dm_underpass
dm_powerhouse
dm_resistance
dm_runoff

dm_overwatch основана на участке главы «За Фрименом!», тогда как dm_lockdown — цитата из главы «Нова Проспект». Dm_steamlab — оригинальная карта, очень напоминающая мультиплеерную карту Half-Life «datacore», а dm_runoff также основана на участке главы «Опасная вода». Valve также провела конкурс на изготовление карт среди комьюнити, и победителями стали (в следующем порядке):
dm_underpass
dm_resistance
dm_powerhouse
dm_avalon

[править]
Реакция

Half-Life 2 получила большое количество позитивных обзоров. По данным на 2008 год игра была продана в количестве более 6.5 миллионов, не учитывая продажи через сервис Steam[9]. Игра стала одной из самых успешных и получила 96% из 100 возможных на GameRankings и Metacritic.[10][11] Такие источники, как GameSpy,[12] The Cincinnati Enquirer,[13] and The New York Times[14] поставили игре высшие оценки, а такие, как PC Gamer[15] и IGN[16] одни из самых высоких. Maximum PC поставила Half-Life 2 невероятные 11 баллов из 10 возможных и назвала игру "самой лучшей в истории"[17]

[править]
Дополнения
 
«Half-Life 2: Lost Coast».

С момента выхода Half-Life 2 Valve выпустила два дополнения и один дополнительный уровень. Причём сначала дополнительные эпизоды задумывались как один большой аддон Half-Life 2: Aftermath (англ. Последствия). Но спустя некоторое время, было решено отказаться от разработки крупного продолжения и разбить игровую серию на три эпизода, что позволило выпускать игры чаще, раскрывая сюжет постепенно.

Уровень «Lost Coast» изначально располагался где-то между главами «Highway 17» и «Sandtraps», но был вырезан из игры, и впоследствии стал демонстрацией новых возможностей движка Source, а точнее, применения HDR-освещения.

Действие дополнения Half-Life 2: Episode One развивается сразу же после окончания второй части, где Гордон и Аликс должны успеть сбежать из Сити 17, чтобы не погибнуть во время взрыва Цитадели. Разработчики сообщили, что всего будет три эпизода. Также вышел Episode Two, действие которого развернулось на открытых пространствах. Об Episode Three известно, что игрок посетит заброшеный в Арктике корабль «Борей» (англ. Borealis).[18]

В интервью Eurogamer Гейб Ньюэлл сообщил, что «эпизоды» по сути дела и есть Half-Life 3 и правильнее было бы говорить «Half-Life 3: Episode One».[19] Гейб также сказал, что выпуск эпизодов — это лучший вариант, который не заставит фанатов игры ждать ещё шесть лет, чтобы увидеть продолжение.[19]

[править]
Вырезанные моменты

Книга «Half-Life 2: Raising the Bar» сообщает, что очень много оригинальных находок было вырезано из финальной версии игры. Half-Life 2 должен был быть немного более мрачным, а в окружающей местности должны были преобладать пустынные пейзажи, ставшие результатом глобальной войны на Земле. Путь Гордона должен был быть гораздо более обширным, чем он стал в итоге. Были сцены на базе повстанцев Кракен в Арктике. В Северной Америке находилась установка, загрязняющая окружающую среду Земли, называемая «Air Exchange». Из-за этого все жители Сити 17 ходили в респираторах. Гордон должен был взорвать эту станцию вместе с моряком Оделлом, который затем стал полковником Одессой Каббеджем. В финальной версии «Air Exchange» был заменён на Нова Проспект, также присутствующую в бете.

Также в игру не попало несколько видов вооружения, включая OICW, который был показан на E3. Не было и гидры — подводного инопланетного животного, которое на презентациях показывало только фосфоресцирующий щупалец. Этот отросток пронзал солдата на манер ноги страйдера и бил им о стены.

[править]
Саундтрек

Все нижеперечисленные треки были написаны музыкантом Келли Бейли. Некоторые из них являются оригинальными треками из Half-Life, в Half-Life 2 они переименованы. Обладатели специального коллекционного издания игры, помимо прочих бонусов, получили CD с оригинальными саундтреками. Этот CD отдельно не продаётся.[источник не указан 24 дня]

Треки 16, 18 и 42 представлены только на CD. Треки 44 — 51 не включены в состав CD, но есть в игре. Некоторые треки можно скачать здесь.1. «Hazardous Environments» (Valve Theme [Long Version]) — 01:26
2. «CP Violation» — 01:47
3. «The Innsbruck Experiment» — 01:09
4. «Brane Scan» — 01:42
5. «Dark Energy» — 01:34
6. «Requiem for Ravenholm» — 00:35
7. «Pulse Phase» — 01:11
8. «Ravenholm Reprise» — 00:54
9. «Probably Not A Problem» — 01:28
10. «Calabi-Yau Model» — 01:48
11. «Slow Light» — 00:46
12. «Apprehension and Evasion» — 02:19
13. «Hunter Down» — 00:17
14. «Our Resurrected Teleport» — 01:13
15. «Miscount Detected» — 00:50
16. «Headhumper» — 00:10
17. «Triage at Dawn» — 00:47
18. «Combine Harvester» — 01:27
19. «Lab Practicum» — 02:56
20. «Nova Prospekt» — 01:59
21. «Broken Symmetry» — 01:05
22. «LG Orbifold» — 02:54
23. «Kaon» — 01:13
24. «You’re Not Supposed to Be Here» — 02:43
25. «Suppression Field» — 00:57
26. «Hard Fought» — 01:17 27. «Particle Ghost» — 01:42
28. «Shadows Fore and Aft» — 01:28
29. «Neutrino Trap» (Hurricane Strings) — 01:37
30. «Zero Point Energy Field» (Cavern Ambiance) — 01:44
31. «Echoes of a Resonance Cascade» (Space Ocean) — 01:40
32. «Black Mesa Inbound» (Vague Voices) — 02:15
33. «Xen Relay» (Threatening Short) — 00:41
34. «Tracking Device» (Credits / Closing Theme) — 01:05
35. «Singularity» (Traveling Through Limbo) — 01:21
36. «Dirac Shore» (Dimensionless Deepness) — 01:28
37. «Escape Array» (Electric Guitar Ambiance) — 01:29
38. «Negative Pressure» (Steam in the Pipes) — 01:59
39. «Tau-9» (Drums and Riffs) — 02:08
40. «Something Secret Steers Us» (Nuclear Mission Jam) — 02:04
41. «Triple Entanglement» (Sirens in the Distance) — 01:34
42. «Biozeminade Fragment» (Alien Shock) — 00:34
43. «Lambda Core» (Diabolical Adrenaline Guitar) — 01:44
44. «Entanglement» — 00:39
45. «Highway 17» — 00:59
46. «A Red Letter Day» — 00:39
47. «Sand Traps» — 00:34
48. «CP Violation (Remix)» — 01:45
49. «Trainstation PT. 1» — 01:30
50. «Trainstation PT. 2» — 01:12
51. «Radio» 00:39


Также в магазине Valve есть компакт-диск[20], в котором содержится полный саундтрек всех игр из сборника The Orange Box.

[править]
Фильм по игре

[править]
Побег из Сити-17. Часть первая

В феврале 2009 г. небольшая команда The Purchase Brothers из Торонто (Канада), сняла короткометражный фильм «Побег из Сити-17, часть первая». Это фильм, рассказывающий историю побега нескольких повстанцев из Сити-17, после взрыва Цитадели в финале Half-Life 2. Используя бюджет всего 500 долларов, самодельные костюмы и Source SDK, им удалось удивить даже Valve — видео было упомянуто в новостях Steam. Первый релиз фильма был выложен на сайте Youtube 19 февраля 2009 года и был высоко оценен пользовотелями не смотря на нектрые недостатки (так к примеру в начале фильма показана панорама Сити-17, и в этой панораме можно узнать панораму города Рига. [21])
Сюжет фильма завязан на двух бойцах сопротивления пытающиеся покинуть Сити-17 перед полным уничтожением Цитадели. Действие происходит на железнодорожных путях где главные персонажи отбиваются от патрульных Гражданской Обороны.

[править]
Побег из Сити-17. Часть вторая

Команда The Purchase Brothers планировала выпустить вторую часть фильма к марту 2009 года. Во второй части к оснвным героям должна присоединиться новая героиня.

[править]

Категория: Мои статьи | Добавил: B@RM@LEY (13.06.2009)
Просмотров: 1668 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:07:51

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Реклама
Банеры

Наш банер
Скопируйте любой код из ниже представленых строчек и вставте себе его на сайт и мы будем вам очень презнательны :)



©Powered by (_0_), electro_for_life, B@RM@LEY.